Пн.-Пт.: 9:00 - 18:00
0 0 грн

Ваша корзина пуста

Просмотрите наш каталог и начните добавлять товары в корзину.
Минимальная сумма заказа 200 грн
Все категории
Статьи
Органическое стекло
Новости
08.04.2014
ПЭТ-пластик
Анонсы
29.06.2015

ПЭТ-пластик

ПЭТ-пластик

Листовой ПЭТ-пластик является сегодня одним из наиболее востребованных материалов у производителей продукции рекламно-информационного назначения. Отличные эксплуатационные качества позволяют использовать его максимально широко, начиная от выпуска POP- и POS-материалов, таких как ценники, кармашки, подставки и лайт-боксы, заканчивая изготовлением масштабных рекламных конструкций. Важной особенностью ПЭТ-пластика является то, что он отлично подходит для УФ-печати – возможность нанесения на поверхность материала стойких цветных изображений значительно расширяет его сферу применения.

История появления ПЭТ-пластика

Датой рождения ПЭТ-пластика, или как его называют специалисты – полиэтилентерефталата, считают 1942 год. Работы по созданию нового химического соединения начались в лабораториях британской текстильной компании Calico Printers' Association еще в 1935 году, но химиков долгое время не устраивали свойства получаемых образцов материала. Полимерное вещество с замечательными параметрами первыми получили химики Джеймс Диксон и Джон Уинфорд, сотрудничавшие с текстильным гигантом. Новый материал стал невероятно популярным в послевоенное время и использовался, в основном, при производстве синтетических волокон.

Вскоре после открытия ПЭТ, патент на полимер был продан известному сегодня бренду DuPont, который начал производить на основе формулы свои не имевшие аналогов волокна мейлар. Выпускали ПЭТ и многие другие компании, расположенные по разные стороны океана. В мире появилось несколько названий этого полимера -  полиэтилентерефталат известен также как лавсан, дакрон и полиэфир. С открытием в 1951 году полипропилена, значимость ПЭТ-пластика в производстве существенно снизилась.

Несмотря на это, пластик продолжал использоваться как при производстве бытовых товаров, так и в наукоемких отраслях. Взлетная и посадочная ступени американского космического корабля «Аполлон», покорившего Луну, имели многослойное покрытие из полиэтилентерефталата, защищавшее от космических излучений, перепадов температур и метеоритов. Сегодня основная масса это продукта, выпускаемая в мире, расходуется на производство рекламной продукции и ПЭТ-тары.

Преимущества и недостатки ПЭТ-пластика

Полиэтилентерефталат (ПЭТ) имеет комплекс уникальных свойств, который позволяет материалу сохранять свою популярность у производителей уже более 70 лет. Среди важных особенностей этого пластика стоит отметить следующие:

·         Температура плавления 210-260 °С;

·         Высокая прочность;

·         Отличная прозрачность;

·         Хорошая пластичность;

·         Простая обработка (легко сверлится и пилится);

·         Сохраняет стабильность в диапазоне температур от -40 до +75 °С;

·         Стоек к кислотам и щелочам;

·         Не выделяет токсичных веществ.

Также этот вид пластика имеет и ряд недостатков, ограничивающих его использование в некоторых случаях:

·         Склонен к самокристаллизации (старению);

·         Пропускает ультрафиолетовое излучение;

·         Пропускает молекулы газов.

Несмотря на это, заменить ПЭТ-пластик при изготовлении POS-изделий и упаковки материалом, который имел бы лучшее соотношение эксплуатационных характеристик и цены, пока не представляется возможным. Полиэтилентерефталат практически идеально подходит для изготовления рекламно-информационной продукции и его потенциал в этой области далеко не исчерпан.