Пн.-Пт.: 9:00 - 18:00
0 0 грн

Ваша корзина пуста

Просмотрите наш каталог и начните добавлять товары в корзину.
Минимальная сумма заказа 200 грн
Все категории
Статьи
Органическое стекло
Новости
08.04.2014
ПЭТ-пластик
Анонсы
29.06.2015

POS-материалы: «немые продавцы», повышающие продажи

POS-материалы: «немые продавцы», повышающие продажи

Прийти в магазин за хлебом, и выйти с целым пакетом незапланированных продуктов – классическая ситуация, в которой побывал каждый. И дело здесь далеко не в личной неорганизованности или чрезмерной расточительности.

Существует множество факторов, которые влияют на поведение покупателя в местах продаж, среди которых важную роль играют POS-материалы. Правильно расставленные в нужных местах, они вызывают естественное желание купить прямо сейчас.

Какие бывают POS-материалы и как они работают, разберемся ниже.

Что такое POS-продукция?

POS-материалы – это термин, который объединяет рекламную продукцию, способствующую продвижению брендов в торговых точках. Сама аббревиатура так и переводится с английского: Point of Sales – место продажи.

Правильно размещенные POSМ выполняют следующие функции:

·         привлекают внимание покупателей к товару или группе товаров;

·         формируют узнаваемость бренда и побуждают совершить покупку.

В отличие от других видов рекламы, POS-материалы воздействуют на покупателя в течение очень короткого промежутка времени и не вызывают раздражения. Не смотря на то, что потребитель бегло скользит по ним взглядом, они эффективно выполняют свою функцию, формируя правильное впечатление и быструю ответную реакцию. Грамотное размещение и продуманный дизайн рекламной продукции способствуют росту продаж и увеличению прибыли магазина.

Типы POS-материалов

Общее количество POSМ огромно, и с каждым днем появляются новые разновидности такой продукции. Все ее типы можно объединить в следующие группы:

·         подвесные;

·         напольные;

·         настенные;

·         отдельностоящие;

·         электронные и другие.

Чтобы увеличить эффективность продаж, обычно используют несколько разновидностей POS-рекламы в торговой точке.  Примером комплексного применения такой продукции является бренд Gillette, который в некоторых случаях размещает в магазине до 20 видов POS-материалов. Mach3 и упоминание о нем можно встретить в отделах косметики, на кассе или при входе в торговый зал. Таким образом, удается повысить узнаваемость торговой марки и вызвать доверие потребителей, а, следовательно, увеличить продажи.

Где нужно размещать POS-материалы

Чтобы получить максимум выгоды от размещения POSМ, необходимо соблюдать определенны правила их размещения. Подбирая тип рекламы в зависимости от конкретной торговой точки, маркетологи руководствуются следующими принципами ее локализации:

Наружная зона

Материалы, расположенные в непосредственной близости от места продажи, призваны привлечь внимание покупателя и помочь ему найти место, где он сможет купить нужную ему продукцию. Для этого используются вывески, штендеры (переносные конструкции), панель-кронштейны (системы на торцах магазинов), тротуарная графика (рекламное изображение или наклейка на тротуаре), различные установки на крыше и другие.

Реклама на входной группе

Она попадает в зону внимания не только посетителей магазина, но и пешеходов, которые проходят мимо. Здесь целесообразно размещать материалы, которые расскажут о графике работы, основном ассортименте, действующих акциях и скидках. Для этого используют таблички, продуктовые карточки, наклейки, постеры и другие изделия.

POS-материалы в торговом зале

Рекламная продукция в зале должна грамотно вести покупателя через нужные зоны. В этом помогают вымпелы, напольные наклейки, гирлянды, мобайлы (подвесные картонные конструкции), джумби (масштабированная имитация продукта) и другие.

Реклама в зоне выкладки

Задача размещенной здесь POS-продукции – побудить сделать выбор и приобрести товар. Для этого размещают воблеры (ярлыки на гибкой ножке),  рекламные стикеры, шелфстокеры (полочная реклама для группы товаров). В больших магазинах устанавливают холодильники с маркировкой бренда или экстра-дисплеи. Также используют подвесные карманы и полочную продукцию (листовки, буклеты), которые повышают информированность и вызывают доверие к товару.

POS-материалы у кассы

Здесь используются POSМ, схожие с теми, которые применяют в зоне выкладки. Кроме воблеров,  диспенсеров (дозаторов) и стикеров на кассе размещают лотки с мелким товаром, взятым с полок. Как правило, здесь находится ходовая или рекламная продукция, о преимуществах которой постоянно напоминают кассиры, оформляющие чек.

Как увеличить эффективность POS-материалов?

Чтобы POS-материалы выполняли все свои функции, они должны удовлетворять следующим требованиям:

·         вызывать положительную реакцию у потребителей. Здесь не должно быть негатива, нелицеприятного сравнения с конкурентами и пр.

·         содержать понятный призыв купить определенный продукт прямо сейчас;

·         включать полезную информацию, которая будет стимулировать интерес покупателя и побуждать к покупке;

·         работать в комплексе. Чем больше различных POS-материалов на торговой площади, тем лучше будут идти продажи;

·         учитывать габариты помещения. Рекламные продукты должны быть заметными, но не загромождать пространство.

Размещая POS-материалы, стоит учитывать особенность торговой точки, размеры помещения, освещенность, расположение полок и другие параметры. Все это позволит правильно подобрать рекламную продукцию и максимально эффективно ее использовать.